МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ КРУГЛЫХ ПЕЧАТЕЙ.
История возникновения.
Металлическая оснастка для круглых печатей (как и сами печати) известна очень давно и отличается чрезвычайным разнообразием. Строго говоря, первые, самые древние печати по сути своей были гораздо ближе к современным пломбирам, нежели к резиновым мастичным печатям. Они изготавливались из твердых материалов (камень, кость, дерево, металл) и служили для опечатывания писем, указов и других документов. В те давние времена собственно печать и оснастка для печати составляли единое целое (например, перстень-печатка из металла или камня, или опять же, каменная печать, вырезанная из монолита, имеющая небольшую рукоятку для удобства простановки оттиска. Читателю абсолютно ясно, что в тот период оснастка для печатей не стала еще отдельным объектом пристального интереса "конструкторов-разработчиков" и художников. Это случилось гораздо позднее, когда печати стали изготавливать из каучука, а впоследствии и из резины. В этот момент, собственно, и произошло разделение печати на классические составляющие: собственно печать (клише) и оснастку для печати. И только с этого момента ремесленники (или художники) стали задумываться об удобстве (эргономике) и эстетике, о материалах, формах, габаритах и конструкциях оснастки для круглых печатей.
Материалы и технологии изготовления круглой металлической оснастки.
Спектр материалов, используемых для изготовления современной оснастки для печатей, не очень широк. Это в первую очередь металл. Остановимся на нем поподробнее. Металлов и сплавов черных и цветных металлов известно великое множество. Однако для оснастки наиболее подходящим оказались термообработанные алюминиевые сплавы (Д1Т, Д16T, В95). Изготавливают оснастку для круглых печатей имеющую, как правило, форму тел вращения, на станках токарной группы с CNC (Computerized Nimerical Control, или говоря по-русски, с Числовым Программным Управлением). Саму рукоятку с площадкой для установки печати вытачивают на станке из цельного дюралюминиевого прутка (иногда делая сборную конструкцию "ручка+площадка" для экономии металла). Заготовки для крышек печати нередко получают методом раскатки или штамповки, с последующей токарной доработкой для придания окончательного вида и нарезания резьбы резцом. Эти дополнительные заготовительные операции введены также для уменьшения количества металла, переводимого в стружку. И вот, наконец, рукоятка и крышка готова, резбовое соединение "крышка-плошадка" работает безупречно. Можно считать изделие готовым? Еще нет. Есть еще одна очень важная "финишная" технологическая операция - отделка поверхности оснастки. Тут опять же существует несколько вариантов отделки: порошковая покраска в электростатическом поле, вакуумное напыление, позволяющее получить на любом металле имитацию полированного золота или серебра, гальванические покрытия с добавлением различных красителей и т.д. Специалисты Фирмы "СИГНИТ" за 15 лет перепробовали, наверное, все известные и доступные варианты окончательной отделки поверхности оснастки для круглых печатей. И в конце концов осталось несколько проверенных временем и хорошо зарекомендовавших себя вариантов. Это, в первую очередь, - полировка (возможна как механическая, так и более производительная электро-химическая полировка). Напомню, что мы говорим про дюралюминий. И второй вариант - цветное анодирование, как правило, нейтрально матового черного цвета.
Внешняя отделка металлической оснастки.
На востребованность оснастки для печатей, как, собственно, любого товара, влияют несколько факторов. Это, в первую очередь, внешний вид. Внешний вид, в свою очередь, также складывается из нескольких составляющих: это форма оснастки (ее гармоничность, пропорциональность, включая необычность формы), а также вид и качество отделки (блестящая или матовая поверхность, цвет или комбинация цветов, вид покрытия - краска, порошковое покрытие, вакуумное напыление, гальванические покрытия и т.д.). Отделка поверхности играет решающую роль в создании позитивного образа изделия: полированная до зеркального блеска оснастка вызывает ощущение качественного, надежного серийного изделия. Полированная оснастка гораздо более практична в использовании и практически не теряет своей привлекательности даже после эксплуатации в течение длительного периода времени. Чтобы вернуть ей первоначальный вид, достаточно протереть ее сухой ветошью, и она снова засияет, как новая. Напротив, изделие с грубо обработанной поверхностью "из-под резца" очень быстро становится грязным и неопрятным в процессе эксплуатации. Вернуть ему привлекательность можно только обработкой в каком-нибудь растворителе (например, в бензине). Позитивную роль играют всякие дополнительные полезные "штучки" - наличие "фирменного" клейма (товарного знака) производителя оснастки, наличие специальной метки (маркера), указывающеей верх установленного впоследствии клише печати, голографические наклейки, профессиональная фирменная упаковка или престижный кожаный чехол (модель "КОМПАКТ"), инструкция пользователя для сложных моделей металлической оснастки для круглых печатей (напр., модель "ТЕХНО"). Очень хорошо воспринимаются модели оснастки, скомбинированные из двух и более материалов (например, модели "КОМБИ" и "КНОПКА", в конструкции которых присутствуют белый дюралюминий и желтая латунь).
Конструкции и формы оснастки для печатей.
Вторым важным фактором, влияющим на продаваемость оснастки для печатей, является ее геометрия и конструкция. Геометрия (форма) изделия может быть просто гармоничной, красивой и приятной глазу, вызывая зрительные положительные эмоции. Правильные продуманные габариты, форма и пропорции оснастки в идеальном случае дают эргономичное (т.е. адаптированное к руке среднестатистического пользователя и максимально удобное в эксплуатации) изделие. Предполагаемый тип эксплуатации конкретной оснастки определяет ее форму и конструкцию. К примеру, настольный (офисный) тип оснастки имеет, как правило, высокую, удобную для удержания, рукоятку. Напротив, оснастка для печатей, предназначенных для использования в поездках, командировках и т.д., т.е. внеофисный, "карманный" вариант, подразумевает компактную конструкцию с низкой ручкой или даже совсем плоскую "таблетку", как правило, со встроенной подушкой.
Оригинальность конструкции сама по себе может обладать яркой притягательной силой и вызывать желание приобрести данную оснастку. Интересной конструкцией отличается модель "ТЕХНО". При весьма ординарной внешности и довольно высокой цене эта модель металлической оснастки для круглой печати чрезвычайно популярна. Владельцам нравится пользоваться этой конструкцией, издающей при открывании и закрывании четкий характерный щелчок. Т.е. эта оснастка, прекрасно выполняя свою основную функцию компактной "карманной" оснастки со встроенной подушкой, одновременно является еще и приятной "игрушкой"... :) То же самое можно сказать и об оснастке "МАГНИТ", в которой площадка с печатью благодаря оригинальному устройству изделия, чудесным образом "парит в воздухе", вызывая желание снова и снова нажимать на площадку с рукояткой и наблюдать как она сама возвращается в исходное положение. Не лишним будет отметить, что обе эти конструкции запатентованы их владельцами.
|